«Слово “диджитал” вообще странное, никто не знает, что оно означает» О том, как попасть в команду и кем делаются крутейшие диджитальные работы для мегабрендов в России, читайте в интервью с Николаем Фабрика, диджитал креативным директором агентства Instinct

Все любят Instinct. А если не любят, то уважают. А если не уважают, то этим единицам тут нечего делать. Хотя во многом благодаря ним снова и снова поднимаются вопросы типа «что такое диджитал», «где оффлайн превращается в онлайн» и «как они, блин, придумали это?!» Вот я и решил разузнать побольше у того, чья команда стоит за одними из самых офигенных работ в России. Интервью получилось емкое, но смачное.

188560_10150119842088586_5712576_n

Агентство Instinct – тремя словами

Приходить невыспавшийся рано

Назови агентство-конкурента, которому ты ставишь лайк?

Мне очень нравятся агентства, которые даже не знают, что мы конкурируем с ними

Что такое креативность в digital?

Сложный вопрос, наверно точность и какая-то технологическая оригинальность в решении

294712_10150281722139039_7061908_n

Ты как-то сказал, что вы в Instinct считаете, что digital creative directors не так уж и нужны рынку. Пояснишь?

Слово “диджитал” вообще странное, никто не знает, что оно означает. Точнее для всего, что оно означает, есть более точное определение. Интерактивность, банер, интернет, сайт, что угодно. Лет пять назад в рекламе все это вместе казалось недосягаемым и на каком-то гормональном уровне нужным, сейчас уже не так, сейчас везде “диджитал”.

Instinct делает стабильно крутые работы для таких мегабрендов, как IKEA, Nike, Мегафон. Как у вас это получается?

Я не думаю, что мы достигли каких-то особенных высот, можно намного лучше. У меня нет рецепта, но кажется достаточно просто думать. Думать сложно, потому что думать физически больно и утомительно. Гораздо проще отделаться какой-нибудь очевидной фигней и пойти обедать. Мы тоже иногда так делаем.

Есть мнение, что ваша работа IKEA PS 2014 получилась бы гораздо круче где-то там, где аудитория более продвинутая. Что ты думаешь по этому поводу?

С Икеей все как раз получилось, нам надо было рассказать ядру покупателей в России и они узнали. Их просто не так много, но они все увидели этот проект, как мы и планировали. Тут скорее вопрос к нашим медиа, они не восприняли проект как новость, на Западе да. Потом и наши тоже, но мы на это и рассчитывали. По соотношению просмотров и подписчиков относительно населения Россия на первом месте, все ок.

Вообще у нас неплохой интернет, довольно творческий. Если его не зажимать, он будет рождать много отличных идей. Аудитория да, особенная и очень фрагментирована, но это преодолимо.

IKEA PS 2014, «Творите Что Хотите» и «Квартироведение» (все – IKEA) – подобные брифы заслуга клиента или это результат молекулярного ведения бренда со стороны агентства?

И то, и другое. Клиент понимает, что надо делать что-то необычное, агентство делает что-то необычное. Вообще всем надо много работать, не лениться.

Говорят, что агентство с клиентом должны быть партнерами. Что для этого надо обеим сторонам?

Надо не бояться попробовать, в любом случае получится что-то интересное. Пробуйте.

А еще говорят, что агентство должно обучать клиента, как и клиент – агентство. Как это делать, чтобы никого не обидеть?

Мы все всегда учимся, просто надо быть вежливым, если знаешь что-то, чего не знает собеседник. Это нормально, никто не может знать всего. Обычное общение и желание узнать или рассказать что-то новое, вместе сделать что-то хорошее. Тут не должно быть ничего обидного ни для кого.

Что же для тебя главное в работе?

Главное в работе кофе, люди, с которыми хочется работать, отсутствие зануд и лицемеров и хороший интернет.

Что такого должно быть в резюме креатива, чтобы попасть в Инстинкт?

Что-нибудь, чтобы кто-нибудь из нас сказал “ого”. Или красивые картинки, умные взрослые тексты. Ну это на собеседование, а дальше как в Тиндере.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s